ВЭБ.РФ» собирает крупнейшие заводы по производству лифтов
Резолюция и письма в её поддержку на сайте НЛС.
http://www.lift.ru/index.php/ru/news/3748-vsl.html
Обращение в Государственную думу
В настоящее время нашим государством поэтапно вводятся отдельные меры регулирования лифтового комплекса.
Так, в результате изменений в Градостроительный кодекс РФ в 2016 году[1] Правительство РФ было наделено полномочием определять порядок организации безопасного использования и содержания лифтов. В результате в 2017 г. было принято Правительства РФ от 24.06.2017 N 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» (вместе с «Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах»). Уже в 2019 г. оно было дополнено положениями о необходимости наличия квалифицированного персонала[2].
После внесения в 2018 году изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»[3] деятельность по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах с 01.03.2019 г. предполагает уведомление органа государственного контроля (надзора). В результате специализированные организации будут проходить плановые и внеплановые проверки, в том числе относительно наличия квалифицированного персонала.
Для обеспечения обязательности соблюдения вышеуказанных правил, неотвратимости ответственности за их нарушение в 2019 году КоАП РФ был дополнен новым составом административного правонарушения — Статья 9.1.1. Нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, которая предусматривает ответственность вплоть до 350 000 рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, в настоящий момент происходит существенное обновление системы государственного регулирования в лифтовом комплексе, а ряд норм вступил в силу с марта 2019 года. Все эти нововведения поддерживались лифтовым сообществом, что выражалось в проходящих съездах и конференциях.
На фоне реформирования отрасли появляются новости о предстоящих мероприятиях в лифтовой промышленности. В частности, 5 февраля 2019 г. на ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» состоялось совещание Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева, в результате которого было принято Поручение Правительства России от 05 февраля 2019 г. №ДМ-П9-7пр «О решениях по итогам совещания о развитии производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения реализации национального проекта «Жильё и городская среда». Так, среди них, было поручение Минстрою России, Минфину России, Минпромторгу России и Минэкономразвития России в целях повышения эффективности использования средств фондов капитального ремонта представить до 3 апреля 2019 года в Правительство Российской Федерации предложения по переходу на прямые закупки у заводов-изготовителей лифтового оборудования и применению расширенного банковского сопровождения фондов к таким закупкам на базе уполномоченного банка в жилищном строительстве.
В рамках исполнения вышеуказанного поручения по инициативе Минпромторга Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ, представила проект постановления, согласно которому заключение договоров на поставку и монтаж лифтов возможно только с предприятиями – изготовителями лифтов, осуществляющие выпуск лифтов на территории Российской Федерации в количестве не менее 5000 лифтов в год за прошедшие три года, что резко ограничивает конкуренцию.
Во избежание угрозы монополизации рынка лифтовых услуг, что может иметь место в случае передачи заказов на замену лифтов в рамках капремонта (более 30 млрд в год) одному заводу, 51% которого принадлежит государству (Дом.Рф). Это полностью ограничит конкуренцию и приведет к закрытию 340 квалифицированных в системе капремонта монтажных организаций и 20 лифтостроительных предприятий среднего и малого бизнеса.
Существующая угроза предприятиям малого и среднего бизнеса обсуждалась 02 апреля 2019 года, в рамках IX Всероссийского Съезда работников лифтового комплекса, по итогу которого была принята резолюция о недопустимости принятия соответствующих нормативных актов, без учета мнения общественных лифтовых организаций.
Считаем это недопустимым и просим оказать поддержку лифтовой отрасли и рассмотреть ситуацию в профильных комитетах.
Приложение:
-= Резолюция IX Всероссийского съезда работников лифтового комплекса по вопросам реализации отдельных поручений Правительства РФ от 05 февраля 2019 г. «ДМ-П9-7пр «О решениях по итогам совещания о развитии производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения реализации национального проекта «Жильё и городская среда»
[1] Федеральный закон от 03.07.2016 N 371-ФЗ «О внесении изменения в статью 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации».
[2] физические лица, соответствующие квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, подтвердившие соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О независимой оценке квалификации».
[3] Федеральный закон от 23.04.2018 N 94-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Федеральная антимонопольная служба считает что совместные предложения Минпромторга, Госкорпорации Фонд содействия реформирования ЖКХ несут угрозу монополизации рынка лифтовых услуг, и ограничение конкуренции.